Положение по охране труда

«Утверждено»                                                                                  «Утверждаю»

на педагогическом совете                          Директор Дома детского творчества                                                                              

Протокол №3 от 13.02.2014г.                              ____________Е.В. Ставцева                                                                          

                                                                              Приказ № 10 от 13.02.2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ   ОРГАНИЗАЦИИ   РАБОТЫ  

ПО   ОХРАНЕ  ТРУДА

И   ОБЕСПЕЧЕНИЮ  БЕЗОПАСНОСТИ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА

 Нелидово 2014г.

  1. 1.      Общие положения

1.1.   Настоящее положение направлено на реализацию   статьи 41 закона «Об образовании», статей 11 и 28 закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», статьи 212 Трудового Кодекса Российской Федерации, статьи 14 закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьи 37 закона «О пожарной безопасности».

1.2.   Настоящее положение устанавливает порядок организации работы по охране труда и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности и сохранению жизни и здоровья участников образовательного процесса (обучающихся и работников учреждения) в  Доме детского творчества.

1.3.   Указанная цель достигается путем решения следующих задач:

1.3.1.      выявление причин и факторов, которые приводят или могут привести к ухудшению условий труда и обучения участников образовательного процесса;

1.3.2.      выбор приоритетных направлений, позволяющих в короткие сроки, с наименьшими затратами обеспечить наиболее высокий результат;

1.3.3.      разработка и реализация соответствующих организационных, технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, социально-экономических мер.

1.4.   Устанавливаются следующий порядок работы по охране труда и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности и сохранению жизни и здоровья обучающихся, педагогических работников и сотрудников в учреждении:

1.4.1.      сбор информации, характеризующей состояние охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в учреждении;

1.4.2.      анализ и оценка состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в учреждении;

1.4.3.      установление приоритетов и определение содержания планов и программ обеспечения охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в учреждении;

1.4.4.      реализация мероприятий по снижению травматизма, профессиональной заболеваемости, созданию здоровых и безопасных условий труда и обучения;

 

  1. 2.      Организация сбора информации, характеризующей состояние охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в  учреждении.

2.1.   Источниками информации, характеризующей состояние охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в учреждении являются:

2.1.1.      данные аттестации рабочих и мест по условиям труда и обучения;

2.1.2.      результаты обследований состояния здоровья работников и обучающихся;

2.1.3.      результаты проверок условий труда и обучения, выполнения требований безопасности;

2.1.4.      данные учета опасных событий;

2.1.5.      акты и другие материалы расследований несчастных случаев и случаев профессиональных заболеваний;

2.1.6.      предписания ответственного за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса и органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, пожарной  безопасности;

2.1.7.      приказы и распоряжения органов управления образованием;

2.1.8.      приказы и распоряжения директора учреждения;

2.1.9.      материалы работы комиссии по охране труда;

2.1.10.  предложения и сообщения общественных организаций, работников, обучающихся и их родителей.

2.2.   Сбор информации в ходе расследования несчастных случаев и случаев профессиональных заболеваний, аттестации рабочих и мест по условиям труда осуществляется в соответствии с требованиями соответствующих законодательных и нормативных правовых актов.

2.3.   Сбор информации в ходе проверок условий труда и обучения, выполнения требований безопасности осуществляется в соответствии с данным Положением.  

2.4.   Регистрация опасных событий.

2.4.1.      Сбор информации об опасных событиях осуществляют должностные лица, ответственные за обеспечение безопасности образовательного процесса в пределах порученных им участков работы.

2.4.2.      Информация об опасных событиях заносится в специальный журнал.

 

  1. 3.      Анализ и оценка состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

3.1.   На первом этапе производится анализ и оценка соответствия действующим нормам состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса отдельно для каждого из объектов учреждения.

3.2.   На втором этапе производится анализ и оценка соответствия действующим нормам состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в масштабах учреждения. При оценке безопасности учреждения используются результаты анализа и оценок, полученные на первом этапе.

3.3.   Задачами анализа состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса являются выявление:

3.3.1.      причин опасных событий и несоответствия состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса требованиям нормативных документов;

3.3.2.      недостатков в техническом оснащении и организации работы по обеспечению безопасности образовательного процесса;

3.3.3.      положительного опыта в обеспечении безопасности образовательного процесса;

3.4.   Критерии оценки соответствия действующим нормам состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса содержатся в нормативно-правовых актах Российской Федерации, устанавливающих гигиенические требования, требования пожарной и промышленной безопасности.

3.5.   Условия на рабочем месте, состояние помещений, зданий, сооружений, территории признаются неудовлетворительными, если:

3.5.1.      они хотя бы по одному критерию не соответствуют установленным требованиям;

3.5.2.      произошел несчастный случай, авария или пожар, либо существуют реальные угрозы их возникновения.

 

  1. 4.      Установление приоритетов и определение содержания планов и программ обеспечения охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса

4.1.   Приоритетность определяется на основе сопоставления ожидаемого положительного эффекта (результата) от реализации мероприятия с платой за осуществление этой реализации.

4.1.1.      Основным результатом является предотвращение ущерба, обусловленного отклонениями от норм условий на рабочих местах, состояния помещений, зданий, сооружений, территорий. К числу признаков, характеризующих степень отклонений от норм, относятся:

4.1.1.1.количество произошедших несчастных случаев, аварий или пожаров и тяжесть их последствий, причем мероприятия, направленные на устранение причин групповых, тяжелых и смертельных несчастных случаев должны иметь первоочередной приоритет;

4.1.1.2.количество требований безопасности, которые не выполняются на рабочем месте, в помещении, здании, сооружении, на территории.

4.1.2.      Наряду с предотвращенным ущербом следует учитывать такие результаты, как увеличение числа лиц, которым будут улучшены условия труда и обучения, оздоровительный эффект от лечебно-профилактических мероприятий, получение льгот по обязательному страхованию работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и т. п.

4.1.3.      Величина положительного эффекта зависит от характеристик и количества рабочих мест, помещений, зданий, сооружений, территорий, для которых планируется проведение мероприятия.

4.1.4.      Плату за результат характеризуют:

4.1.4.1.объемы финансовых, материальных и кадровых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия;

4.1.4.2.срок реализации мероприятия.

4.2.   Мероприятия по обеспечению охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса подразделяются на две группы: плановые и оперативные.

4.2.1.      Плановые мероприятия – это заблаговременно установленные обоснованные задания должностным лицам.  

4.2.1.1.Организационные мероприятия:

4.2.1.1.1.      разработка локальных нормативных актов, регламентирующих обеспечение безопасности учреждения;

4.2.1.1.2.      постоянный или периодический контроль уровней вредных и опасных факторов на рабочих и учебных местах;

4.2.1.1.3.      аттестация рабочих мест по условиям труда и обучения, сертификация работ по охране труда;

4.2.1.1.4.      контроль состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в учреждении;

4.2.1.1.5.      разработка планов обеспечения охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в учреждении;

4.2.1.1.6.      обучение и инструктажи по охране труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса;

4.2.1.1.7.      пропаганда безопасного поведения, организация уголков по охране труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса;

4.2.1.1.8.      информирование участников образовательного процесса (обучающихся и работников учреждения) о существующем риске повреждения здоровья;

4.2.1.1.9.      обеспечение должностных лиц и организационных структур учреждения нормативно-правовыми актами и нормативными документами, регламентирующими поддержание здоровых и безопасных условий в учреждении;

4.2.1.1.10.  охрана учреждения от несанкционированного проникновения посторонних лиц.

4.2.1.2.Технические мероприятия:

4.2.1.2.1.      внедрение и модернизация технических средств, обеспечивающих выполнение гигиенических требований к освещению, микроклимату, шуму, электромагнитным излучениям и другим вредным факторам в помещениях учреждения;

4.2.1.2.2.      внедрение технических систем, обеспечивающих защиту работников и обучающихся от воздействия опасных и вредных производственных факторов, и сигнализации, своевременно оповещающей об их появлении;

4.2.1.2.3.      модернизация оборудования, которая может заключаться в монтаже тормозных, сигнальных, оградительных, предохранительных, блокировочных устройств, установке дистанционных, автоматических и полуавтоматических систем управления, нанесении на оборудование и коммуникации опознавательной окраски и знаков безопасности;

4.2.1.2.4.      перепланировка размещения оборудования, устройство новых дверных проемов, слом и строительство новых перегородок, и т.п. с целью обеспечения требований охраны труда, пожарной или промышленной безопасности;

4.2.1.2.5.      механизация, уборки помещений и территорий.

4.2.1.3.Мероприятия по обеспечению надлежащих санитарно-бытовых условий и лечебно-профилактическая работа:

4.2.1.3.1.      ввод в эксплуатацию новых или расширение существующих помещений гардеробных, душевых, умывальных, помещений для личной гигиены женщин, столовых, комнат приема пищи, тепловых переходов и тепловых защит, тамбуров;

4.2.1.3.2.      обследование состояния здоровья работников;

4.2.1.3.3.      обеспечение участников образовательного процесса (обучающихся и работников учреждения) специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты работников, смывающими и обезвреживающими средствами;

4.2.1.3.4.      внедрение оптимальных режимов труда и отдыха;

4.2.1.3.5.      оборудование спортивных залов и площадок;

4.2.1.4.Социально-экономические мероприятия:

4.2.1.4.1.      стимулирование работы по обеспечению безопасности образовательного процесса;

4.2.1.4.2.      обязательное страхование работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

4.2.2.      Программы оперативных мероприятий по обеспечению охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса разрабатываются по результатам расследования причин возникновения несчастного случая, профессионального заболевания, аварии или пожара. Цель таких мероприятий – предотвратить повторение подобных случаев.

4.2.2.1.Оперативные мероприятия должны предусматривать:

4.2.2.1.1.      приостановку работ и устранение причин возникновения несчастного случая, профессионального заболевания, аварии или пожара;

4.2.2.1.2.      сбор и оформление документов, необходимых для назначения возмещения вреда пострадавшим в результате несчастного случая, профессионального заболевания, аварии или пожара;

4.2.2.1.3.      наказание виновных в нарушении требований безопасности и гигиенических нормативов;

4.2.2.1.4.      внесение дополнений и изменения в инструкции по охране труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса и, при необходимости, в другие локальные нормативные акты учреждения;

4.2.2.1.5.      проведение внепланового обучения и инструктажа лиц, виновных в несчастном случае, профессиональном заболевании, аварии или пожаре, и лиц, работающих в аналогичных условиях и с аналогичным оборудованием;

4.2.3.       Порядок разработки планов и программ снижения травматизма, профессиональной заболеваемости, создания здоровых и безопасных условий труда и обучения.

4.2.3.1.Разработка плана снижения травматизма, профессиональной заболеваемости, создания здоровых и безопасных условий труда и обучения осуществляется на основании приказа директора учреждения, которым определяются срок его разработки и лица, ответственные за разработку.

4.2.3.2.Предложения для включения в план формулируют должностных лица, ответственные за обеспечение безопасности образовательного процесса в пределах порученных им участков работы, на основании результатов анализа и оценки состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса.

4.2.3.3.Разработку плана мероприятий осуществляет рабочая группа, назначаемая приказом директора учреждения. В состав рабочей группы включаются ответственный за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса и представитель профсоюзной организации или иного представительного органа трудового коллектива учреждения. Разработку плана  мероприятий по охране труда осуществляет комиссия по охране труда.

 

  1. 5.      Реализация мероприятий по снижению травматизма, профессиональной заболеваемости, созданию здоровых и безопасных условий труда и обучения

5.1.   Организация и координация работы по реализации плана возлагается приказом директора учреждения на заместителя директора по безопасности.

5.2.    По каждому из предусмотренных планом мероприятий назначаются исполнители, которые выполняют порученные им задания и в установленные сроки докладывают координатору плана о ходе выполнения мероприятия.

5.3.   Контроль за реализацией плана осуществляет директор учреждения.

 

  1. 6.      Распределение ответственности и обязанностей должностных лиц учреждения по разработке и реализации мер обеспечения безопасности образовательного процесса

6.1.   Ответственность за регистрацию опасных событий возлагается на  директора Дома детского творчества, заместителя директора, педагогов дополнительного образования, ответственных за обеспечение безопасности образовательного процесса в пределах порученных им участков работы.

6.2.    Общее руководство работой по разработке и реализации мер по обеспечению охраны труда, пожарной безопасности, сохранению жизни и здоровья обучающихся и работников учреждения, ответственность за её результаты возлагается на директора, заместителя директора.

6.3.   Ответственность за кадровое, материальное и финансовое обеспечение разработанных мер безопасности возлагается на директора учреждения.

 

  1. 7.      Функциональные обязанности должностных лиц учреждения по разработке и реализации мер обеспечения безопасности образовательного процесса

7.1.   Должностное лицо – заместитель директора по безопасности, выполняет следующие функциональные обязанности:

7.1.1.      Осуществляет регистрацию опасных событий на вверенном объекте (кабинете, лаборатории, мастерской, спортивном зале, вспомогательных помещениях, территории и т.п.).

7.1.2.      Производит анализ и оценку состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса на вверенном объекте.

7.1.3.      Разрабатывает предложения в план мероприятий.

7.1.4.      Предоставляет рабочей группе предложения в план мероприятий и, при необходимости, результаты проведенного анализа и оценки, журнал регистрации опасных событий и журнал контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса.

7.1.5.      Осуществляет хранение и предоставляет рабочей группе или комиссии по охране труда:

7.1.5.1.собственные предписания и предписания органов надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, пожарной и промышленной безопасности;

7.1.5.2.акты и другие материалы расследований несчастных случаев и случаев профессиональных заболеваний;

7.1.5.3.материалы с результатами планового периодического контроля состояния охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса;

7.1.5.4.результаты обследований состояния здоровья работников и обучающихся;

7.1.5.5.материалы с результатами аттестации рабочих мест по условиям труда;

7.1.5.6.планы мер обеспечения безопасности образовательного процесса;

7.1.5.7.законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, локальные нормативные акты учреждения, устанавливающие требования к обеспечению охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса.

7.1.6.      Формирует для рабочей группы (комиссии по охране труда) подборку приказов и распоряжений директора учреждения и органов управления образованием, касающихся обеспечения охраны труда, пожарной и промышленной безопасности в образовательном учреждении.

7.1.7.      Осуществляет сбор и систематизацию предложений и сообщений общественных организаций, работников, обучающихся и их родителей относительно обеспечения охраны труда, пожарной безопасности в учреждении.

7.1.8.      Организует работу педагогов дополнительного образования , ответственных за обеспечение безопасности образовательного процесса в пределах порученных им детских объединений, по подготовке предложений в план мероприятий и формированию подборки необходимых материалов.

7.1.9.      Принимает участие в разработке плана мероприятий.

7.1.10.  Осуществляет контроль за ходом и результатами работы исполнителей плана мероприятий.

7.2.   Директор учреждения:

7.2.1.      Организует работу по сбору информации, характеризующей состояние охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса в учреждении.

7.2.2.      Формирует рабочую группу для разработки плана мероприятий.

7.2.3.      Обеспечивает участие профсоюзной организации или иного представительного органа трудового коллектива учреждения в разработке и реализации мер обеспечения безопасности образовательного процесса.

7.2.4.      Осуществляет контроль за ходом разработки и реализации мер обеспечения безопасности образовательного процесса.

7.2.5.      Утверждает планы мероприятий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся, педагогических работников и сотрудников, пожарную и промышленную безопасность.

7.2.6.      Принимает решения о выделении ресурсов, необходимых для реализации мер обеспечения безопасности образовательного процесса.

7.2.7.      Производит анализ и оценку выполнения плана мероприятий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся, педагогических работников и сотрудников, пожарную и промышленную безопасность.

 

  1. 8.      Ресурсы, необходимые для разработки и реализации мер обеспечения безопасности образовательного процесса

8.1.   В бюджете учреждения должно быть предусмотрено выделение средств на:

8.1.1.      реализацию планов мероприятий, обеспечивающих сохранение жизни и здоровья обучающихся, педагогических работников и сотрудников, пожарную и промышленную безопасность;

8.1.2.      доплаты тем работникам учреждения, участвующим в разработке и реализации мер обеспечения безопасности образовательного процесса, в чьи должностные обязанности такие функции не входят.

8.2.   Участников разработки и реализации планов мероприятий необходимо обеспечить техническими регламентами и другой нормативно-технической документацией, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления образованием, предписаниями органов надзора и контроля, приказами и распоряжениями директора учреждения, локальными нормативными актами учреждения, материалами расследования несчастных случаев, пожаров и аварий, решениями профсоюзного комитета по вопросам охраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса.

 

  1. 9.      Порядок разработки и внесения изменений в Положение

9.1.   Разработку и внесение изменений в Положение организует и проводит заместитель директора.

9.2.   Проверку Положения и всех последующих корректировок к нему на полноту и правильность содержания проводит заместитель директора.

 

Приложение к Положению об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

Перечень законодательных, нормативных правовых и иных нормативных актов Российской Федерации, определяющих нормативные основы разработки и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности и сохранению жизни и здоровья обучающихся, педагогических работников и сотрудников в общеобразовательном учреждении

1)    Закон «Об образовании» в РФ от  29.12.2012 № 273-ФЗ.

2)    Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.02 № 184-ФЗ.

3)    Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03. 99 № 52-ФЗ.

4)    Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.01 № 197-ФЗ.

5)    Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.99 № 181-ФЗ.

6)    Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.94 № 68-ФЗ.

7)    Закон «О пожарной безопасности» от 21.12.94 № 69-ФЗ.

8)    Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ.

9)    ГОСТ 12.0.002—80 ССБТ. Термины и определения.

10)    ГОСТ Р 12.0.006-2002 Общие требования к системе управления охраной труда в организации.

11)    ГОСТ 12.3.046-91 Установки пожаротушения автоматические. Общие технические требования.

12)    ГОСТ Р 12.3.047-98 Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.

13)    ГОСТ Р 22.10.01-2001 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Оценка ущерба. Термины и определения.

14)    Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.03 № 313.

15)    Типовое положение об общеобразовательном учреждении  Правительства Российской Федерации от 19.03.01 № 196.

16)    Положение о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда Министерства труда Российской Федерации от 14.03.97 № 12.

17)    СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2001 № 18.

18)    СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.10.2000 б/н.

19)    СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.02 № 44.

20)    СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.96 №32.

21)    СанПиН 2.4.6.664-97 «Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков» Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.04. 97 № 5.

22)    Р 2.2.755-99 «Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса» Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.04.99.

23)    Р 2.2.1766-03 «Руководство по оценке профессионального риска для здоровья работников. Организационно-методические основы, принципы и критерии оценки» Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.06.2003 б/н.

24)    МУ ОТ РМ 02-99 «Оценка травмобезопасности рабочих мест для целей их аттестации по условиям труда» Департамента условий и охраны труда Министерства труда Российской Федерации от 30.07.99.

25)    Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин Правительства Российской Федерации от 25.02.00 № 162.

26)    Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц, моложе 18 лет Правительства Российской Федерации от 25.02.00 № 163.

27)    Нормы предельно допустимых нагрузок для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и перемещении тяжестей вручную Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 07.04.99 № 7.

28)    Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях Министерства труда Российской Федерации от 24.10.02 №73.

29)    Положение о расследовании и учете профессиональных заболеваний Правительства Российской Федерации от 15.12.00 № 967.

30)    РД 03-293-99 «Положение о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах» Федерального горного и промышленного надзора России от 8.06.99 № 40.

31)    РД 04-383-00 «Положение о порядке представления, регистрации и анализа в органах Госгортехнадзора России информации об авариях, несчастных случаях и утратах взрывчатых материалов» Федерального горного и промышленного надзора России от 02.10. 00 № 101.

32)    РД 03-496-02 «Методические рекомендации по оценке ущерба от аварий на опасных производственных объектах» Федерального горного и промышленного надзора России от 29.10.02 № 63.

33)    Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации Министерства труда Российской Федерации от 8.02.00 № 14.

34)    Рекомендации по формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда, создаваемых на предприятиях, в учреждениях и организациях с численностью работников более 10 человек Министерства труда Российской Федерации от 12.10.94 № 64.

35)    Рекомендации по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива Министерства труда Российской Федерации от 8.04.94 №30.

 

Новости

Отчет о провед...

26 Июнь 2017

В период с 1 по 30 июня 2017г. В летний период дл...

Летний фреш...

26 Июнь 2017
Летний фреш

15-21 июня обучающиеся хореографического коллект...

Выставка «Мир, ...

26 Июнь 2017
Выставка «Мир, в котором я живу»

«Мир, в котором  я живу», - так называется  выс...

В стране скрипи...

26 Июнь 2017
В стране скрипичного ключа

Музыка    для   молодежи  является  главным комп...

В гостях у лета...

26 Июнь 2017
В гостях у лета

12 июня в День России в парке ДК «Шахтер» для де...

Секреты от Варв...

17 Июнь 2017
Секреты от Варвары

  Здоровье - это самое ценное, что есть у человек...

Выставка рисунк...

08 Июнь 2017
Выставка рисунков   «В движении»

В дни школьных каникул в нашем городе на базе Де...

Концерт «Солнеч...

08 Июнь 2017
Концерт «Солнечный»

В праздник ,посвящённый Дню защиты детей,  вокал...

«
»