Положение о системе оценок

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  детей

Дом детского творчества города Нелидово

 

 УТВЕРЖДАЮ

Директор  Дома детского творчества

______ Е.В. Ставцева

 28 мая 2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ОЦЕНОК, ФОРМ, ПОРЯДКЕ

И ПЕРИОДИЧНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Дом детского творчества города Нелидово

 

РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете 

Протокол от 28.05.2014 г. №  4

2014г.

1.   Общие положения

1.1.         Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», Уставом Дома детского творчества, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

1.2.         Устанавливает систему оценок и регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся центра. Положение принимается  на собрании педагогического коллектива и утверждается приказом директора.

1.3.         Положение о  системе оценок, формах, порядке и периодичности проведения промежуточной и итоговой  аттестации обучающихся утверждается приказом директора Дома детского творчества.

1.4.         Система оценок, формы, сроки, порядок и периодичность текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся определяется в соответствии с настоящим Положением.

1.5.     Текущий контроль обучающихся проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний по темам (разделам) дополнительной образовательной программы, их практических умений и навыков.

1.6. Промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью повышения ответственности педагогов и обучающихся за результаты образовательного процесса, за объективную оценку усвоения обучающимися дополнительных образовательных программ каждого года обучения; за степень усвоения обучающимися дополнительной образовательной программы в рамках учебного года.

1.7.   Итоговая аттестация обучающихся проводится с целью выявления уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам дополнительных образовательных программ.

1.8.  Принципы аттестации.

Аттестация воспитанников объединений центра строится на следующих принципах:

- научность;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;

- адекватность специфике детского объединения к периоду обучения;

- свободы выбора педагогом методов и форм проведения и оценки результатов;

- открытости результатов для педагогов и родителей.

1.9. Функции аттестации.

В образовательном процессе  Дома детского творчества в целом и каждого объединения в частности аттестация выполняет целый ряд функций:

а) учебную, так как создает дополнительные условия для обобщения и осмысления воспитанником полученных теоретических и практических знаний, умений и навыков;

б) воспитательную, так как является стимулом к расширению познавательных интересов и потребностей ребенка;

в) развивающую, так как позволяет детям осознать уровень их актуального развития и определить перспективы;

г) коррекционную, так как помогает педагогу своевременно выявить и устранить объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;

д) социально-психологическую, так как дает каждому воспитаннику возможность пережить "ситуацию успеха".

2.     Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Учреждении осуществляется педагогом по каждой изученной теме.

2.2. Достигнутые обучающимися умения и навыки  заносятся в диагностическую   карту.

2.3. Содержание материала  контроля определяется педагогом на основании содержания программного материала.

2.4. Форму текущего контроля определяет педагог с учетом контингента обучающихся, уровня обученности детей, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др.

2.5. Текущий контроль может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; выставки;  срезовые работы;  вопросники, тестирование;  концертное прослушивание;  защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование;  турнир и т.д.

3.   Промежуточная  аттестация обучающихся

3.1. Промежуточная аттестация проводится как оценка результатов обучения за определённый промежуток учебного времени – полугодие, год.

3.2.  Промежуточная аттестация обучающихся включает в себя проверку теоретических знаний и практических умений и навыков.

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие работы, самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные выставки;  срезовые работы;  вопросники, тестирование;  концертное прослушивание;  защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование;  турнир и т.д;  

3.3. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется  педагогами дополнительного образования Дома детского творчества.

3.4. Материалы для промежуточной аттестации разрабатываются с учетом дополнительных образовательных программ творческих объединений.

3.5. Промежуточная аттестация обучающихся  проводится в период с 20 по 30 декабря и с  20 по 30 мая.

4.   Итоговая  аттестация обучающихся

4.1.Итоговая аттестация обучающихся проводится по окончанию  обучения  по дополнительной образовательной программе.

4.2.Итоговая аттестация обучающихся может проводиться в следующих формах: творческие работы;  самостоятельные работы репродуктивного характера; отчетные выставки;  срезовые работы;  вопросники, тестирование;  концертное прослушивание;  защита творческих работ, проектов; конференция; фестиваль; олимпиада; соревнование;  турнир и т.д.

4.3.Для проведения итоговой аттестации формируется аттестационная комиссия, в состав которой входят представители администрации учреждения, педагоги дополнительного образования, имеющие высшую квалификационную категорию.

4.4. Результаты итоговой аттестации обучающихся должны оцениваться таким образом, чтобы можно было определить:

  • насколько достигнуты прогнозируемые результаты дополнительной образовательной программы каждым обучающимся;
  • полноту выполнения дополнительной образовательной программы;
  • результативность самостоятельной деятельности обучающегося в течение всех годов обучения.

4.5. Параметры подведения итогов:

  • количество воспитанников (%), полностью освоивших дополнительную образовательную программу, освоивших программу в необходимой степени, не освоивших программу;
  • причины неосвоения детьми образовательной программы;
  • необходимость коррекции программы.

4.6. Критерии оценки результативности.

Критерии оценки уровня теоретической подготовки:

- высокий уровень – обучающийся освоил практически весь объём знаний 100-80%, предусмотренных программой за конкретный период; специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием;

- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных знаний составляет 70-50%; сочетает специальную терминологию с бытовой;

- низкий  уровень – обучающийся овладел менее чем 50% объёма знаний, предусмотренных программой; ребёнок, как правило, избегает употреблять специальные термины.

Критерии оценки уровня практической подготовки:

- высокий уровень – обучающийся овладел на 100-80% умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период; работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей; выполняет практические задания с элементами творчества;

- средний уровень – у обучающегося объём усвоенных умений и навыков составляет 70-50%; работает с оборудованием с помощью педагога; в основном, выполняет задания на основе образца;

- низкий уровень - ребёнок овладел менее чем 50%, предусмотренных умений и навыков;

ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с оборудованием; ребёнок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога.

4.7. Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе» итоговой аттестации обучающихся объединения, который является одним из отчетных документов и хранится у администрации учреждения  (приложение № 1).

4.8. Свидетельство о дополнительном образовании детей выдается воспитаннику, если он полностью освоил образовательную программу и успешно прошел итоговую аттестацию. (Приложение №2).

Приложение 1  

 ПРОТОКОЛ   РЕЗУЛЬТАТОВ

             20____/20____учебный год

итоговой аттестации воспитанников объединения________________________

Название  объединения______________________________________________

Фамилия, имя, отчество педагога______________________________________

Дата проведения         _______________________________________________

Форма проведения     ________________________________________________

Форма оценки результатов: уровень (высокий, средний, низкий) __________________________________________________________________

Члены аттестационной комиссии_____________________________________

                                                        (Ф.И.О., должность)

       _________________________________________________________

       _________________________________________________________

 

Результаты итоговой аттестации

п/п

Фамилия имя ребенка

Год обучения

Итоговая оценка

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

Всего аттестовано _________ воспитанников. Из них по результатам аттестации:

высокий уровень_________чел.   

средний уровень ___________чел.       

 низкий уровень _________чел.

Подпись педагога

 

Подписи членов аттестационной комиссии

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

               

 

                                        

 

 

 

 

 

 

Регистрационный номер_________

 

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

Дом детского творчества г. Нелидово

 

 

Свидетельство

о дополнительном образовании

 

Выдано______________________________________

(фамилия, имя, отчество)

в том, что он(а) освоила полный курс дополнительной образовательной программы_____________________

(название программы)

______________________________________________

______________________________________________

по виду деятельности___________________________

по_____________________________ направленности

продолжительность обучения_____________________

                                                                                     (количество лет)

в количестве___________часов

 

 

Директор

 

 м.п.

город Нелидово                      «____»______20___г.

 

Новости

Секреты от Варв...

17 Июнь 2017
Секреты от Варвары

  Здоровье - это самое ценное, что есть у человек...

Выставка рисунк...

08 Июнь 2017
Выставка рисунков   «В движении»

В дни школьных каникул в нашем городе на базе Де...

Концерт «Солнеч...

08 Июнь 2017
Концерт «Солнечный»

В праздник ,посвящённый Дню защиты детей,  вокал...

Мы рисуем мело...

07 Июнь 2017
Мы рисуем  мелом лето 2017

Ура, лето! Такое долгожданное и всеми любимое  -...

Стремительными ...

28 Май 2017
Стремительными шагами к победам

Конкурсы, фестивали, форумы…. Их так много, и уч...

Конкурс рисунко...

17 Май 2017
Конкурс рисунков «Великий май, победный май!»

Великому всенародному празднику Дню Победы посвя...

Концертная прог...

16 Май 2017
Концертная программа  «Спасибо за еще одну весну»

9 мая  2017 года в парке ДКШ  воспитанники Дома ...

Веселые конкурс...

09 Май 2017
Веселые конкурсы  с клоунами

1 мая  на территории  СК «Старт» состоялась конк...

«
»