Роль учреждений дополнительного образования в реализации ФГОС

раскрутка сайтов на Joomla 3.0
купить детские игрушки

Выступление  на окружной педагогической конференции

Доклад на тему:  Роль учреждений дополнительного образования в реализации ФГОС

19.08.2014г.

 

Все школы России  перешли на новый образовательный стандарт, который ставит   образование на новый уровень, соответствующий современным запросам  общества и образования  в целом.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является преемником многих педагогических идей, реализованных с разной степенью полноты в предшествующих образовательных проектах. Концепция ФГОС  усиливает  воспитательную составляющую деятельности образовательных учреждений. Образовательный стандарт второго поколения ориентирует педагогические коллективы на расширение  спектра образовательных услуг,  а также разработку и внедрение новых   программ дополнительного  образования, призванных обеспечить развитую инфраструктуру  для творчества  детей и молодежи.

Согласно ФГОС, в  учебных планах в начальной школе выделяется 10 часов внеурочной  деятельности и при этом определены ее 6 направлений:

Спортивно оздоровительное – 3 часа,

Художественно – эстетическое – 2 часа,

Научно-познавательное =- 2 часа,

Военно – патриотическое – 2 часа,

Общественно – полезная деятельность – 2 часа,

Проектная деятельность – 1 час.

Учреждениям  дополнительного образования  необходимо активно включиться  в реализацию ФГОС и предложить  общеобразовательным учреждениям  свои образовательные программы в области художественно-эстетического цикла, прикладного творчества,  культурологической, социально-педагогической, физкультурно-оздоровительной направленности.

Плюсы  дополнительного образования:

- имеется  хорошо оборудованная  материально-техническая база,

- педагоги профессионалы в области дополнительного образования

- разнообразие разработанных модифицированных и авторских  образовательных программ разного профиля,

- разнообразие досуговой  и культурно-массовой, творческой деятельности, которую могут продолжить детям и родителям педагоги дополнительного образования;

- создание творческих объединений прямо на базе школ в рамках интеграции дополнительного образования.

Минусы:

- необходимость работать с полным классом  без привычного формирования групп по увлеченности детей какой-либо деятельностью.

- отсутствие своей оснащенной базы.

Педагоги Дома детского творчества г.Нелидово готовы к активному взаимодействию и предлагают свои услуги  в рамках ФГОС  с целью открытия  творческих объединений  на базе образовательных школ города при Доме детского творчества.  Дом детского творчества  имеет опыт организации занятий на базе школ с учениками начальных классов.  Педагогами разработаны образовательные программы нового поколения, ориентированные  на развитие творческих способностей школьников.   В Гимназии №2  уже созданы группы для занятий шахматами.   Для учеников 1 класса организованы занятия 2 раза в неделю   по 45 минут (1 академический час). Ученики 2-3 классов занимаются 2 академических часа по 45 минут.   1 год обучения рассчитан на 72 часа, 2-3 года обучения – на 144 часа. Исходя из этого опыта, легко можно смоделировать  предложения  для  образовательных школ города.  Например в художественно-эстетическом  направлении может быть создана модульная программа,  в которой могут быть задействованы 3 педагога,  один из которых может взять блок «Вокальное творчество», второй – блок по хореографии, а третий – по искусству.

Модульную программу могут составить и педагоги спортивной направленности, которая будет включать  оздоровительная гимнастика, настольный  теннис/ бокс/шахматы/шашки/легкая атлетика.  Можно использовать проектное направление. В доме детского творчества есть интересные проекты: «Танцы для здоровья», «Шахматы – детям»,   «Досуг», в которые можно включиться детям разных возрастных групп.     Возможно создать программу «Здоровье»  в содержание которой будет включены игровые виды спорта: лапта, шахматы, футбол, волейбол. Особым блоком программы станет проведение народных игр, забав, спортивных праздников:  

- Проведение дворовых турниров по игровым видам спорта: футболу, волейболу; 

- Проведение праздников и игрищ  «Зимние забавы»;

- Проведение военно-патриотической игры «Зарница»;

-Праздник настольных игр: шашки, шахматы, нарды;

-Лыжная эстафета, легкоатлетические забеги.

Можем предложить участие детей школьного возраста в информационном проекте «Животворящее слово».  Дети научатся  писать у в разных газетных  жанрах, будут выходить на различные мероприятия, с целью освещения их  в собственной газете.  Школьники благодаря работе в редакции приобретут навыки сплоченной работы в коллективе, что, несомненно, будет способствовать их личностному росту.

 

Проектной эта деятельность станет только тогда, когда в образовательной  программе будут четко прописаны часы, структура, ход проведения каждого мероприятия. 

Проект из нескольких подобных модулей  может быть предложен Домом детского творчества  образовательным учреждениям в рамках ФГОС. В результате реализации такой  обширной программы дети получат комплекс знаний, умений и навыков.  

Можно использовать  спортивную борьбу и атлетику. Главное правильно расписать программу и грамотно ее ориентировать. В ДДТ есть кружки: «Бокс», «Греко-римская борьба», «Легкая атлетика». Педагоги, ведущие это направления, могут пройти курсы повышения квалификации и получить сертификат, позволяющий вести курсы по самообороне.  Вновь созданная программа, позволит школьникам освоить приемы самообороны, что  поможет школьникам почувствовать себя увереннее в социальном окружении.

Педагоги дополнительного образования смогут предложить детям и родителям широкий спектр услуг  по дополнительному образованию. При творческом подходе педагоги дополнительного образования смогут предложить детям и родителям широкий спектр занятий самыми разнообразными видами деятельности, смогут сделать так, чтобы дети уже через реализацию внеурочной части ФГОС в начальной школе смогли посетить все учреждения дополнительного образования, познакомиться с большинством педагогов, «примерить»  на себя все культивируемые виды спорта и творчества, быстрее определиться с увлечениями и уже осознано прийти в  учреждения дополнительного образования для развития своих способностей и таланта.

 

 

 

спутниковые тюнеры hd
новости Battlefield 4