Версия для слабовидящих

Мультимедийная редакция как пример дистанционной формы поддержки обучающихся

Автор: Е.В. Ставцева,

директор, педагог дополнительного образования

Дома детского творчества

Сегодня мультимедийная направленность свойственна большинству СМИ, использующих возможности контента для самых разных групп потребителей.  Медиаобразование нацелено на формирование у обучающихся медиакультуры и медиакомпетенций принципиально нового типа, дающих возможность реализовывать мультимедийные цифровые проекты, быть в востребованным на рынке труда и социализированным в общество в новых условиях, в условиях цифровой экономики.  Работа в мультимедийных средах предполагает владение новыми компетенциями, такими как: способность использовать мультимедиа решения целого круга задач медиаобразования, продуктивно, критично и безопасно выбирать и применять медиакоммуникативные технологии в разных сферах жизнедеятельности, в том числе, коммуникация, потребление, медиасфера. Готовность к применению медиатехнологий, виртуальной и дополненной реальностей, к освоению и применению сквозных цифровых технологий – есть то, что нас ожидает в ближайшем будущем. 

Практика организации дистанционного обучения в системе дополнительного образования детей показана на примере редакции молодежной газеты «Животворящее слово».  

Работа в редакции  позволяет размещать мультимедийные публикации (видеоролики, созданные обучающимися, печатные статьи, фотографии и слайд-шоу, анимацию, интерактивную графику, карты и другое). Разумеется, к созданию подобных материалов должны быть привлечены не только обучающиеся-журналисты, но обучающихся творческих объединений, студий, кружков.

Иными словами, в отличие от мультимедийных СМИ, где основным продуктом является мультимедийное видео, статья, опрос и любая другая форма журналистского произведения, в мультимедийной редакции могут публиковаться и другие продукты творческой деятельности. Журналисты получают непрерывный поток материалов для анализа и творческой переработки, учатся работать в  разных жанрах, постигают азы фотографии, верстки, получают возможность присылать в редакцию и размещать самостоятельно отснятые и написанные материалы, получать отзывы о своей работе.

Очная работа с педагогом, обсуждение публикаций, новостей, интерактивное групповое обучение, тренинги и мастер-классы дополняются работой в мультимедийной редакции и участием в выпуске печатного издания. Обучающиеся получают возможность публиковаться в газете и на сайтах СМИ. Они могут  видеть материальное воплощение своей работы – газету. Мультимедийная редакция связывает все этапы работы педагога и обучающихся: от первых фотографий с тренинга знакомств до материалов, подготовленных на конкурсы (репортажей, интервью, статей, мультфильмов и фильмов). Существование единого информационного пространства – мультимедийной редакции, позволяет объединять обучающихся разных направленностей, интегрировать их знания, получать  новые результаты образовательной деятельности. Редакция может предоставить пространство творческому продукту любого обучающегося, который через эту публикацию получает возможность интерактивной оценки, анализа, критики и опыта.

Рассмотрим применение несколько медийных объектов, актуальных для мультимедийной журналистики.

Инфографика, как прием работы с совокупностью объектов (текстовых, графических, числовых), применяется очень давно. Используя для ее создания современные медисервисы: easel.ly, infogr.am, pictochat.com, canva.com  мы не только меняем текстовый формат данных на графический, интерактивный, оперативно вносим правки в создаваемые текст, но и воспитываем разумных пользователей готовых шаблонов. Педагогу предстоит научить школьника создавать инфографику и рассказать о применении шаблонов и их конструировании. 

Формат подачи текстовых данных «Облако тэгов» или «Облако слов» в сервисах WordArt.com, Tagxedo.com, Wordle.net, Worditout.com, Tagcrowd.com, Imagechef.com, WordCloud превращает текст в элемент графического оформления, эффектно подготовленного задания, рефлексии. Данный объект создается с помощью сетевых медиасервисов и находит массовое применение только благодаря интернет-технологиям.

Особого внимания заслуживает разработка юнкорами и педагогами мультимедийных лонгридов, которые можно сравнить с мультимедийными проектами, длинными публикациями в журналах. Создавать их можно в сервисах Tilda.cc, Storify, Storyful, Readymag. В динамике жизненного ритма, когда мы читаем новости традиционных сайтов на мобильных гаджетах, лонгрид незаменим для педагога в том случае, когда важно создать  тематически выстроенный материал, используя текст, видео, аудио форматы.      

Медиасервис moovly.com упрощают работу команды при подготовке анимации, помогают рассмотреть в деталях этапы ее создания. 

Если презентационной материал требует публичности, то мы его размещаем с помощью ряда сервисов, предназначенных для этих целей:

Slideshare.net, Ru.scribd.com, Calameo.com, Scoop.it, Youtube и других, где легко зарегистрироваться и поместить свою работу. Опубликованными материалы можно поделиться в социальных сетях, получить ссылку для отправки по электронной почте, а также HTML код для размещения материала на сайте или блоге. 

Образовательные интерактивные ресурсы, дидактические материалы создаются в сервисах Umapalata.com, WordLearner, BrainFlips, PhotographPuzzle, Puzzing.ru, JigZone, PuzzleIt, Wixie, JeopardyLabs, StudyStack, СlassTools и других, где есть готовые шаблоны и можно создавать свои мультимедиа.

Кардинально меняют работу медиапедагога и его команды многочисленные мобильные технологии. В любом месте, где есть выход в интернет, теперь может быть размещена мобильная студия. Социальные сети с возможностью трансляции (ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram), Skype, Viber, WhatsApp, Periscope и другие ресурсы.  Задача педагога – формировать грамотное и медиабезопасное поведение воспитанника в информационном пространстве. В эпоху медийности, открытости, доступности, рационализма важно воспитывать гражданственность и ответственность жителя информационного века.     

Благодаря  платформам  Zoom, Skype, YouTube, Discord можно участвовать в видеоконференциях и вебинарах.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии предоставляют возможность каждому ребенку осуществлять свободное действие по решению жизненных проблем и дают новые способы деятельности, а инструменты и ресурсы сети Интернет несут в себе огромный обучающий потенциал для ребенка.

 

Наши соц сети

Контакты

г. Нелидово, Тверская обл. ул. Советская, д.4

тел. 8 (48266) 5-24-26 ddt-stavceva@rambler.ru