Версия для слабовидящих

«Технология организации мероприятия»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА г.НЕЛИДОВО

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ творческого объединения «Непоседы»

«Технология организации мероприятия»

(третий год обучения) 

Подготовила: педагог дополнительного образования, педагог-организатор: Барменкова Татьяна Викторовна 

г. Нелидово 2018 

Место проведения:  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества города Нелидово Тверской области.

 

Тема занятия: «Технология организации мероприятия».

 

Вид занятия: Комбинированное.

 

Методы организации и контроля: словесный, демонстрационный, практический.

 

Цель:  научить  обучающихся  самостоятельно организовывать мероприятия 

различной направленности.

 

Задачи:

ü познакомить обучающихся  с этапами проведения мероприятия;

ü определить правильную последовательность этапов проведения мероприятия;

ü разобраться в формах проведения мероприятий;

ü  познакомить обучающихся  с понятием «мозговой штурм».

 

Оборудование к уроку:

ü демонстрационная доска;

ü проектор для презентации;

ü раздаточный материал;

ü бумага, маркеры;

ü видеоматериал.

 

План занятия:

 

  1. Театрализованная постановка  «Королева и придворные». (Введение  

  в тему занятия).

II. Рассказ педагога  о понятии  «Технология организации мероприятия».  III.  Этапы и правила при организации мероприятия.

IV.  Формы мероприятия.

     V. «Мозговой штурм». Практическое задание.

     VI. Работа по группам.  Практическое задание.        

     VII. Обобщение. Рефлексия.

 

Продолжительность занятия: 90 минут (2 академических часа с перерывом 10 минут)

 

Количество обучающихся: 13 человек.

 

 

Ход занятия:

 

I. Театрализованная постановка  «Королева и придворные».

                            Звучат фанфары
Придворный объявляет
: «Её величество императрица Екатерина II!». 
Выходит Екатерина, с разных сторон к ней выходят два придворных
1. Государыня, мы незамедлительно явились   по вашему приказу.                          2.Осмелюсь спросить, Ваше величество, чем вызвана столь срочная наша встреча?
Екатерина.Я позвала Вас, господа, по   неотложному делу. У нас скоро намечается праздник. Народные гуляния… Масленица… И вот, так сказать, я не знаю, кому поручит столь важное дело…
1. В чём суть проблемы?                                                                                               2. Смею заметить, что все идет своим чередом (вытаскивает свиток, разворачивает) Позвольте доложить (зачитывает)

…петербургский градоначальник уже сообщил городскому голове о том, что императрица "соизволила дозволить" комедиантам и эквилибристам приступить к постройке балаганов, каруселей, стрельбищ, чайных лавок, ледяных гор, катков согласно представленному плану.

Екатерина.(обращается к 1 придворному) А у Вас что?

1.(вытаскивает свой свиток, откашливается, зачитывает)

…..Императрица «соизволила дозволить» Управе благочиния установить специальный надзор за народными играми и забавами, не забывая о денежных сборах в пользу воспитательного дома. Распределением участков под балаганы Императрица «соизволила дозволить» заниматься городской распределительной думе, устраивая при этом специальные торги…

Екатерина.Хм-хм. Все это, конечно же, отнюдь не дурно, но… (придворные внимательно смотрят на Императрицу)

Дело все в том, господа, что после гуляния в Петербурге, я буду принимать очень важных для меня гостей в Царском селе. И хотелось бы, как это выразиться бы поточнее… Чтобы все было продумано до мелочей… (мечтательно) Это должно быть незабываемое праздничное мероприятие!

  1. Ваше величество, так вы "соизвольте дозволить"  установить   круглые, маховые, парижские и подвесные качели, которые и составят "всеобщую забаву и гулянье"…                                                                                                  
  2.  А возле гор и качелей пущай построят балаганы для выступления  кукольников, фокусников, силачей и акробатов, а также заезжих актеров-комедиантов…

 Екатерина. Так-то оно все так, но мне хочется, чтобы это масленичное 

мероприятие имело, так сказать, грамотную структуру, необычную форму и

много световых, шумовых, взрывательных и неожиданных спецэффектов….

(придворные удивленно наблюдают за императрицей) Что-то я увлеклась…

  1. 1.     Это Вы о чем, Ваше Величество?
  2. 2.     Слова какие-то заморские…

Екатерина. (передразнивает) Заморские… А знаете что, господа здешние, а давайте-ка я Вас отправлю поднабраться опыта по организации подобных мероприятий в Тверскую губернию. В Дом детского творчества. Там как раз таким вещам и обучают. Да. Так тому и быть. Поедете оба изучать  «Технологию организации мероприятия»!

 

Звучат фанфары, герои уходят

 

II. Рассказ педагога  о понятии  «Технология организации мероприятия».

- Педагог сообщает тему занятия:  «Технология организации мероприятия».

Наше занятие будет посвящено тому, как сделать мероприятия, которые мы проводим в городе и Доме детского творчества, более грамотными, неординарными, запоминающимися. Вы уже знаете, что существует ряд правил при подготовке и проведении любого мероприятия, которые следует соблюдать. И сегодня мы с вами более подробно разберемся в технологии организации и проведения любого мероприятия.

     

III.  Этапы и правила при организации мероприятия.

- А теперь давайте вспомним: из каких этапов состоит любое мероприятие? Сейчас вы получите набор карточек, на которых написаны этапы организации мероприятия. Ваша задача – их разложить в правильной последовательности.

(Ребята получают карточки с этапами мероприятия, их 6 штук, необходимо разложить их в правильной последовательности).

1-й этап – определение целей

2-й этап – планирование и создание условий для работы

3-й этап – распределение обязанностей

4-й этап – оперативное руководство (подготовка мероприятия)

5-й этап – проведение мероприятия

6-й этап – подведение итогов и анализ.

- Итак, с этапами мы с вами разобрались. Но успех каждого этапа будет зависеть от того, насколько правильно вы будете соблюдать правила при организации мероприятия.

Сейчас вы получите еще один набор карточек, на которых написаны правила. Ваша задача – распределить правила по этапам.

1-й этап – получив задание, разберись в нем;

2-й этап – определите, что вам может понадобиться в работе;  составляя план дела,  не стройте воздушных замков. Не пренебрегайте опытом других – он ваш помощник!

3-й этап – учитывайте возможности членов коллектива. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.

4-й этап – работа должна быть понятна каждому. Координируйте свою работу. Доверяй, но проверяй.

5-й этап – будьте внимательны при завершении работы.

6-й этап – итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем.

Дети вывешивают карточки на магнитную демонстрационную доску.

Проверка задания, исправление и объяснение ошибок.

 

IV.  Формы мероприятия.

- Итак, мы с вами разобрали этапы и правила проведения мероприятия, насколько они будут интересны – зависит от разнообразия форм мероприятий.  Давайте вспомним, какие мероприятия вы проводили сами или участвовали: и в городе, и в Доме детского творчества. Какие они были по форме? 

На доске надпись: «Формы проведения мероприятия».

Ребята по очереди записывают на доске разные формы:

- Конкурсные программы (КВН, Веселые старты, Что, где, когда? и т.д.) (надо заметить, что одно и то же мероприятие можно провести в различных формах).

- Беседа (дискуссия, круглый стол, конференция).

- Линейка.

- Демонстрация.

- Поход.

- Выставка.

- Дискотека.

- Маршрутная игра.

- Игровые формы (деловые, ролевые игры и т.д.).

- Спектакль.

- Концерт.

- Субботник.

- Смешанные формы (ярмарка, карнавал, сбор и т.д.).

   

 V. «Мозговой штурм».  

- А  с чего начинается придумывание любого мероприятия? Первое, над чем работают – это создают идею. Часто бывает, что именно идею придумать как раз и труднее всего. Сейчас мы с вами попробуем этим заняться. Придумать идею. Самый известный способ – это «мозговой штурм». Существует легенда о мозговом штурме (видеоролик).

Давным-давно плыл из одной страны в другую корабль. И когда путешествие уже подходило к концу, и на   горизонте показался берег, корабль натолкнулся на подводный риф и начал тонуть, т.к. образовалась пробоина в борту.  И тогда капитан сказал, чтобы все предлагали варианты выхода из ситуации, пусть они будут даже нелепыми. Было много вариантов. И среди них нашелся такой вариант:  на корабле был очень толстый кок,  и   было предложено заткнуть пробоину самим корабельным поваром. Так и поступили и доплыли до берега.

В  «мозговом штурме» есть свои правила:

1.      Принимаются все варианты идей,  и ни одна из них не подвергается критике.

2.      Должен быть обязательно человек, который будет фиксировать и записывать все идеи.

Итак, попробуем провести свой «мозговой штурм»: придумаем идею проведения праздника  Масленица. Кстати, кто знает, какого числа будет Масленица в этом году? (ответы детей).

А теперь перейдем непосредственно к вашим идеям  по организации праздничной программы Масленица. Сразу оговорим некоторые моменты. Предположим, что это мероприятие будет проводиться в помещении Дома детского творчества, а не на улице.  Возраст зрителей определяйте сами. Это могут быть младшие группы, средние и старшие. Итак, кто готов начать наш мозговой штурм?

 Практическая работа.  Выбирается лучшая идея.

 

     VI. Работа по группам. Практическое задание.   

- Я надеюсь, что вы поняли, что совместное обсуждение ваших идей – хорошее решение для определения одной  подходящей идеи.  Но сейчас мы немного усложним задание. Разобьемся на небольшие группы. Каждая группа получит карточку со своим заданием. Ваше задание  - выполнить социальный заказ, т.е. организовать конкретное тематическое мероприятие. У каждой группы будет свое мероприятие. Для выполнения творческой задачи вам дается 5 минут. Не забывайте о правилах «мозгового штурма». Будет очень интересно проверить, насколько вы сегодня были внимательны на нашем занятии.

Практическая работа.

(Обучающимся раздаются карточки, на которых написаны названия тематических праздников)

Обсуждение выполненного задания.

  

  VII. Обобщение (презентация).                                                                          Рефлексия (обучающиеся прикрепляют  на магнитную доску заранее приготовленные смайлики разных цветов,  в зависимости кто и как усвоил новую информацию).

 

-       Ребята, есть и другие формы придумывания дела. Но о них мы поговорим на следующем занятии.  Сегодня вы показали себя хорошими организаторами мероприятий, хоть и начинающими. Это небольшая, но уже вершина, где вы сделали ещё один шаг, чтобы стать лидером, человеком, который способен повести за собой. А для нас с вами – это самая главная задача.

Всем спасибо. До свидания!

 

Определение целей

 

 

Планирование и создание условий для работы

 

 

Распределение обязанностей

 

 

Оперативное руководство

(подготовка мероприятия)

 

 

Поведение мероприятия

 

 

Подведение итогов и анализ.

 

 

 Получив задание, разберись в нем.

 

Определите, что вам может понадобиться в работе;  составляя план дела,  не стройте воздушных замков. Не пренебрегайте опытом других – он ваш помощник!

 

 

Учитывайте возможности членов коллектива. Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.

 

 

Работа должна быть понятна каждому. Координируйте свою работу. Доверяй, но проверяй.

 

 

Будьте внимательны при завершении работы.

 

Итоговый анализ – залог успешной работы в дальнейшем

 

 

 

 

Наши соц сети

Контакты

г. Нелидово, Тверская обл. ул. Советская, д.4

тел. 8 (48266) 5-24-26 ddt-stavceva@rambler.ru