Версия для слабовидящих

Образование

Образовательное пространство  Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Дом детского творчества (Дом детского творчества) – это  организованный особым образом, устойчивый процесс коммуникации, направленный на формирование мотивации развивающейся личности ребенка к познанию и творчеству. Свобода выбора детьми образовательной области, вида, типа и формы деятельности, образовательной программы – основная педагогическая характеристика системы учреждения.

Образовательный процесс  направлен на реализацию вариативного образования, суть которого в организации условий, при которых в едином  для всех образовательном пространстве создается развивающая среда, где каждый обучающийся, в зависимости от присущих ему индивидуальных особенностей, получает многообразие вариантов для своего развития. При внутренней дифференциации все дети находятся в общем образовательном пространстве.

Образовательный процесс носит личностно-ориентированный  характер. В содержании основных видов деятельности учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей.

В течение учебного года осуществляются следующие виды деятельности:

  • образовательная – в рамках дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
  • социальная адаптация – через план воспитательной работы в коллективах; - профориентационная работа с обучающимися – посредством проведения различных познавательных и конкурсных мероприятий по направлениям дополнительного образования;
  • просветительская работа с обучающимися, их родителями, школьниками города, населением – через познавательные программы, лектории, экскурсии, интерактивные игры, круглые столы. Большое внимание уделяется просветительской работе с семьей в сфере воспитания и привития навыков здорового образа жизни; 
  • информационная работа – через молодежную газету «Животворящее слово»;
  • социально-культурная – проведение тематических концертов, благотворительных мероприятий, участие детских творческих коллективов и педагогов в мероприятиях городского и регионального уровня.

В учебном процессе педагог используют современные образовательные технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения; исследовательские методы в обучении; технологию использования в обучении игровых методов; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные и здоровье сберегающие технологии; проведение традиционных мероприятий в творческих коллективах: походы одного дня, познавательные экскурсии, посвящение в члены коллектива, Рождественские встречи, новогодние огоньки.

Дом детского творчества  активно сотрудничает с  организациями города и района  в плане  творческой и учебной деятельности: общеобразовательные школы, ДЮСШ, ДШИ, ДКШ, Нелидовский колледж, ГБУ «Нелидовский социально-реабилитационный центр, музей, городская и детская библиотеки, а также с образовательными и культурными учреждения  области

Образовательный процесс реализуется на основе  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по направленностям:

  • Художественная
  • Физкультурно-спортивная
  • Туристско-краеведческая
  • Социально-педагогическая (культурологическая)

Обучение очное.

Обучение ведется на Государственном  языке Российской Федерации

Образовательные программы:

Уровень (ступень) образования

Вид программы

 

Дополнительное образование детей и взрослых

Художественная

Дополнительная общеразвивающая

Физкультурно-спортивная

Социально-педагогическая (культурологическая)

Туристско-краеведческая

 

Ядром образовательного пространства  является образовательная программа. Дом детского творчества организует свою деятельность на основе образовательной программы учреждения и программы воспитания.

Образовательная программа на 2020-2025 годы

 

Данная образовательная программа - многофункциональный  документ,  отражающий реальное состояние муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества (далее  по тексту Учреждение), в реализации услуг дополнительного образования детей, в соответствии с  особенностями  и возможностями Учреждения,  а также  перспективы его развития.

Программа утверждена на педагогическом совете протокол № 1 от   31 августа 2020г.

Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:

-  Федеральный Закон  РФ «Об образовании  в Российской Федерации» от   29 декабря 2012 года N 273 (включен список изменяющих документов); Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ(ред. от 08.06.2020); Концепция развития дополнительного образования детей; Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования  Дом детского творчества (новая редакция) (утвержден Постановлением администрации Нелидовского района 17 января 2019г. № 51-па); Лицензия  на осуществление  образовательной деятельности ( № 383 от 20 декабря 2016г. серия  69Л01 № 0001998).

Настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой политики  Дома детского творчества.

Основная цельпрограммы:

создание максимальных  условий и механизма  развития дополнительного   образования детей средствами 

Учреждения  в условиях модернизации дополнительного образования;

- социальная адаптация детей и подростков через реализацию их потребностей в дополнительном образовании.     

 Образовательная программа Учреждения предназначена удовлетворять потребности:

воспитанников в - получении качественного бесплатного дополнительного образования по дополнительным образовательным программам, реализуемым Учреждением; выборе  объединения, педагога, образовательной программы и формы получения дополнительного образования в соответствии с потребностями, возможностями и способностями.

общества и государства – в совершенствовании системы дополнительного образования детей, призванной обеспечить необходимые условия для создания среды, способствующей расширенному воспроизводству знаний, развитию мотивации воспитанников к самообразованию, развитию их творческих способностей, включения в социально полезную

деятельность, профессионального и личностного самоопределения детей, самореализации и самовоспитания, адаптации их к жизни в обществе, формированию толерантного сознания, организации содержательного досуга и занятости;

образовательных организаций – в организации  дополнительного образования в школах педагогическими работниками  Учреждения  на основе договоров сотрудничества;

учреждения культуры и других социальных партнеров-  в предоставлении выездных творческих выступлений студий, кружков и реализации совместных проектов;

выпускникаУчреждения – в социальной адаптации.

Основные задачи программы:

  1. Повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;
  2. Обновление содержания дополнительного образования детей и взрослых в соответствии с их интересами, потребностями семьи и общества
  3. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
  4. Обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
  5. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
  6. Интеграция дополнительного и общего образования;
  7. Разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в  дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
  8. Создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей и взрослых.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

  1. Повышение социального статуса Дома детского творчества.
  2. Сохранение и увеличение контингента обучающихся, посещающих творческие объединения Дома детского творчества.
  3. Увеличение количества участников и призёров конкурсов муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней.
  4. Наличие выпускников Дома детского творчества, продолживших обучение в профессиональных образовательных учреждениях по виду деятельности творческого объединения дополнительного образования;
  5. Увеличение количества педагогов – участников конкурсов профессионального мастерства.
  6. Развитие социального партнерства в едином образовательном пространстве в г. Нелидово и Нелидовском городском округе.
  7. Расширение спектра дополнительных образовательных программ.
  8. Обеспечение доступности дополнительного образования для каждого, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  9. Реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, одаренными детьми.

 

Краткое описание общеразвивающих программ дополнительного образования реализуемых в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования Дом детского творчества

Организация образовательного процесса строится на основе реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, учебного плана по годам обучения, учебного расписания. Основными формами работы являются учебные занятия, мастер-классы, беседы, диспуты, экскурсии, выставки, соревнования, турниры, концертная и социально-культурная деятельность.

Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим программам  направлена на:

  • формирование и развитие творческих способностей учащихся;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
  • профессиональную ориентацию учащихся;
  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;

В программах отражены основные методы работы: методы личностно-ориентированного подхода, рефлексивные, педагогической поддержки, создания ситуации выбора и успеха.

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы Дома детского творчества имеют следующие направленности:

  • физкультурно-спортивная – шахматы, теннис, каратэ, бокс. Реализация программ направлена на физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта, физическое совершенствование, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья. Программы призваны обеспечить необходимый уровень развития жизненно важных двигательных навыков и физических качеств, и создают предпосылки для многообразных проявлений творческой активности. Являясь обязательным разделом гуманитарного компонента образования, физическая культура способствует гармонизации телесного и духовного единства учащихся, формированию у них таких ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие;
  • художественная – хореография  (классические, бальные, народные, эстрадные, современные  танцы), театральное искусство, вокальное искусство, вокально-инструментальное творчество, литературное творчество, декоративно-прикладное творчество, киноискусство. Музыкальное обучение осуществляется на клавишных, ударных, струнных, а также по дисциплинам: вокал, эстетическое развитие, фольклорное творчество, авторская песня. Художественно-эстетическое направление позволяет развить  чувство ритма, артистизм и эмоциональность, умение согласовывать движения с музыкой, сформировать художественный вкус, развить способности к творческой импровизации. Результатом работы является творчество обучающихся: выставки, спектакли, концертные и конкурсные номера, выступления на мероприятиях муниципального, регионального уровнях;
  • туристско-краеведческая – краеведение. Малая родина, Отечество, родной край. Важной составляющей является изучение культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны, воспитание любви к своей «малой» Родине, отчиму краю. Результатом является обобщение работы по краеведению Тверского края,  связь с прошлым и настоящим страны.
  • социально-педагогическая – журналистика, издательское дело. Программы социально-педагогической направленности нацелены на развитие медиа-информационных технологий; гибких навыков и современной грамотности; формирование реализуемой готовности к межкультурному взаимодействию с другими людьми на основе толерантности, профессиональной ориентации.

По содержанию деятельности программы классифицируются как:

  • познавательные, направленные на углубление и развитие интеллекта, познавательных способностей и потребностей обучающихся;
  • профессионально-прикладные, целью которых является формирование определенных навыков и умений в конкретной области деятельности, профориентация;
  • научно-исследовательские, ориентированные на научную деятельность воспитанников, направленные на выявление и развитие творческих способностей в научной деятельности;
  • спортивно-оздоровительные, направленные на укрепление здоровья, формирования навыков здорового образа жизни, целью которых является развитие индивидуальных творческих способностей;
  • программы социализации, формирующие у воспитанников социальный опыт, освоение социальных ролей.

По характеру вносимых изменений программы подразделяются на модифицированные и авторские.

Программы творческих объединений четко структурированы. В их структуру включены следующие разделы: титульный лист,  пояснительная записка, учебный план, содержание изучаемого курса, учебно-тематический план на каждый год обучения, методическое обеспечение,  список литературы.

Программы предполагают различные сроки реализации и ориентированы на широкий возрастной диапазон обучающихся. Обучение осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (студии, кружки, секции, клубы, и т.д.).

Часть программ предусматривают ансамблевые занятия, постановочные формы работы. Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Продолжительность учебных занятий и их количество в неделю определяется дополнительными общеразвивающими программами. Количество учащихся в объединении зависят от направленности дополнительных общеразвивающих программ и определяются нормативным актом организации. Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

Программы рассчитаны на 36 календарных недель для всех годов обучения. Как инновационная образовательная деятельность разрабатывается проект краткосрочных программ, предназначенных для различных категорий обучающихся.

Продолжается реализация направления «Доступная среда».  Разрабатываются новые программы и проекты, перспективные планы взаимодействия с общественными организациями.

В связи с необходимостью введения форм дистанционного обучения в дополнительном образовании разрабатываются и апробируются методики по этому направлению.

           

  • Образовательная программа на 2020-2025 (ссылка)
  • Программа воспитания на 2021-2026 учебный год (ссылка)
  • Программы творческих объединений (ссылка)
  • План учебно-воспитательной работы 2023-2024 (ссылка)
  • Учебный план на 2023-2024 учебный год (ссылка)
  • Информация о Доме детского творчества (ссылка)
  • Правила внутреннего трудового распорядка (ссылка)
  • Правила поведения и внутреннего распорядка обучающихся(ссылка)

 

 


Печать   E-mail

Наши соц сети

Контакты

г. Нелидово, Тверская обл. ул. Советская, д.4

тел. 8 (48266) 5-24-26 elena-stav3@rambler.ru