Стратегия духовно-нравственного воспитания детей

Приложение 1

к распоряжению Правительства

Тверской области

от 05.02.2018 № 28-рп

Стратегия

 духовно-нравственного воспитания детей

в Тверской области на 2018 – 2027 годы


Раздел I

Общие положения

 

1.Стратегия духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области на 2018 – 2027 годы (далее – Стратегия) является основополагающим документом в сфере региональной воспитательной политики, определяющим общий социокультурный вектор и приоритетные направления развития системы воспитания детей в Тверской области на 2018 – 2027 годы.

  1. Правовую основу Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р, Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
  2. Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода в области воспитания и социализации детей, учитывающей их интересы, актуальные потребности современного общества.
  3. Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
  4. Стратегия разработана с учетом анализа состояния воспитания детей в Тверской области.

 

  1. Разработка Стратегии осуществлялась на следующих принципах:

а) привлечение представителей педагогического сообщества, родителей, Тверской митрополии Русской православной церкви (Московский патриархат) и иных организаций, деятельность которых направлена на сохранение и развитие целостного духовно-нравственного мировоззрения на основе отечественных культурных традиций и духовных ценностей, к партнерству исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской областис институтами гражданского общества Тверской области;

б) общественное обсуждение стратегических направлений духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области в процессе определения приоритетов и особенностей этапов стратегического развития;

в) учет особенностейсоциального и психологического развития детейстраны и региона.

  1. Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и Отечеством.
  2. Положенияи рекомендации, изложенные в Стратегии, служат базовым основанием для разработки государственных программ, проектов и планов деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в системе общего, профессионального, дополнительного образования Тверской области.

 

Раздел II

Характеристика проблем духовно-нравственного воспитания

и актуальностьСтратегии

 

9.Одной из особенностей современной эпохи является не только формирование нового человека, но и поиск новых форм и методов воспитания и просвещения человека, которые будут способствовать формированию духовно-нравственных качеств, соответствующих исконной русской ментальности. Осуществляемая государственная социальная политика, направленная на тесное сотрудничество социальных институтов разных уровней, указывает на новые принципы организации духовно-нравственного воспитания, утверждая гуманистическую и демократическую ориентацию.

Главнымфактором и ресурсом обновляющегося общества выступают духовность и нравственность. Духовность является внутренним источником активности личности, определяет устойчивость жизненного пути человека, потребность в познании самого себя, мира, смысла жизни.

Основной негативной тенденцией в развитии современного российского общества является духовно-нравственный кризис, поразивший значительную часть населения страны. Он проявляется в коммерциализации культуры, бездуховной индустрии развлечений, подмене духовно-нравственного наследия псевдокультурными суррогатами. Происходит рассогласование и изменение ценностных ориентаций в детской и молодежной среде.

Социальный фон духовно-нравственного воспитания детей продолжает оставаться неблагоприятным, что обуславливается как общими негативными тенденциями развития современной цивилизации в целом, так и состоянием российского социума.Социализация детей в нынешнем веке происходит в качественно иных условиях материальной и духовной жизни, что ведет к отрицанию ими опыта родителей.Усугубление кризиса семьи снижает ее нравственно-воспитательный потенциал: интенсивная информатизация общества кардинально перестраивает воспитательное пространство, процесс духовно-нравственного становления личности, влияет на психологию взаимодействия личности с окружающим миром.

В современном обществе назрела необходимость решения стратегических задач:

а) повышение социального статуса духовно-нравственного воспитания детей;

б) усиление воспитательного потенциала всех социальных институтов;

в) координацию действийфедеральных органов исполнительной власти в Тверской области, органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области в пределах своих полномочий, институтов гражданского общества, образовательных организацийразличных форм собственности и типов, традиционных религиозных организаций и иных организаций, деятельность которых направлена на сохранение и развитие целостного духовно-нравственного мировоззрения на основе отечественных культурных традиций и духовных ценностейв целях формирования высоких моральных качеств у детей в Тверской области, граждан в Тверской области.

  1. Общероссийские тенденции характерны для Тверской области.Решениезадач воспитания требует принципиального пересмотра традиционных положений в области целей, задачи содержания деятельности различных структур социальной сферы Тверской области.
  2. Экспертный анализ существующей системы воспитания в Тверской области, проведенный совместно с органами государственной власти Тверской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области, институтами гражданского общества, образовательными организациямиразличных форм собственности и типов, традиционными религиозными организациями, родительским сообществом позволил выявить сильные и слабые стороны, возможности и факторы, влияющие на недостаточный уровеньсистемы духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области.

 

12.Сильные стороны:

а) Тверская область имеет достойное историческое прошлое;

б) к настоящему времени накоплены значительные ресурсы для выхода на качественно новый уровень развития в части создания эффективной системы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации детей;

в) духовно-нравственное и патриотическое воспитание определены как приоритетные направления деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, организаций образования, культуры, молодежной политики, социальной защиты населения Тверской области;

г) система духовно-нравственного воспитания строится на основе отечественных традиций и современного опыта, обеспечения интегрированности современных механизмов воспитания.

В регионе сложился определенный опыт духовно-нравственного и социального развития личности ребенка путем приобщения к патриотическим, культурно-историческим традициям региона, России.Развито сотрудничество с традиционными религиозными организациями в решении актуальных задач духовного и нравственного возрождения. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации граждан, укреплении солидарности, повышении уровня доверия человека к обществу, государству, настоящему и будущему своей страны.

Посредством создания единого регионального социально-воспитательного пространства, ориентированного на традиционные культурные ценности, осуществляется процесс воспитания развитой личности, способной сберечь и преумножить лучшие традиции своего народа.

  1. Слабые стороны:

а) региональная система воспитания недостаточно подготовлена                      к новым вызовам времени, нуждается в преобразовании и формировании единого воспитательного пространства;

б) недостаточный уровень межведомственного взаимодействия в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей;

в) недостаточный уровень ценностно-мировоззренческих компетенций в семье и  низкий уровень педагогической культуры родителей;

г) недостаточный уровень готовности педагогического сообщества к внедрению новых технологий воспитательной работы с детьми в условиях глобальных вызовов современности; 

д) отсутствие системного подхода, непрерывности в духовно- нравственном воспитании детей.

  1. Возможности:

а) вопросы развития системы воспитания отнесены к особо значимым для Правительства Тверской области;

б) внедрение новых форм и методов контроля качества воспитания;

в) интеграция с глобальным образовательным пространством на всех его уровнях.

  1. Факторы, влияющие на недостаточный уровень системы духовно-нравственного воспитания детей в Тверской области:

а) несовершенство нормативного правового сопровождения системы воспитания;

б) невысокий уровень стимулирования воспитательной деятельности на уровне образовательных организаций;

в) отток кадров из образовательных организаций;

г) недостаточное количество классных воспитателей и низкий уровень стимулирования ориентации на результат среди действующих заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей.

16.Актуальность Стратегии обусловлена наличием ряда ценностно-мотивационных и социальных факторов, определяющих результативность современной системы воспитания и перспектив ее развития:

а) возрастающими требованиями к воспитанию как к эффективному социальному институту;

б) сложностью и противоречивостью динамично изменяющейся социокультурной молодежной среды в современных условиях, особенностей ее функционирования и развития;

в) объективной потребностью в формировании целостной системы эффективного социально-педагогического сопровождения воспитания обучающихся, отражающей новые условия и особенности социокультурного развития;

г) новыми возможностями развития системы воспитания, открывающимися в результате оптимального использования имеющегося в Тверской области потенциала педагогических и управленческих кадров, уровня их компетенций, а также возможностями интеграции различных субъектов экономической, социокультурной жизни региона, принимающих на себя ответственность за решение практических проблем воспитания подрастающего поколения;

д) необходимостью усиления институтов гражданского общества, образовательных организаций различных форм собственности и типов, традиционных религиозных организаций и иных организаций, деятельность которых направлена на сохранение и развитие целостного духовно-нравственного мировоззрения на основе отечественных культурных традиций и духовных ценностей в целях формирования высоких моральных качеств у детей в Тверской области, граждан в Тверской областив решении задач воспитания, формирования у детей социальных компетенций и гражданских установок.

 

Раздел III

Цель и задачи Стратегии

 

  1. 17. Цель Стратегии – создание и реализация в Тверской области системы духовно-нравственного воспитания детей на основе базовых национальных ценностей, духовных традиций и приоритетов развития Тверской области,отвечающей требованиям общества, и основанной на взаимодействии всех субъектов социализации подрастающего поколения.
  2. Задачи Стратегии:

а) создание условий для консолидации усилий общества, государства и семьи в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей;

б) создание условий для реализации целей и задач совершенствования духовно-нравственного воспитания и социализации детей в каждом муниципальном  образовании Тверской области;

в)создание системы межведомственного взаимодействия для повышения эффективности и совершенствования воспитательной работы в Тверской  области;

г) создание единой системы воспитания, интегрирующей всю инфраструктуру организаций общего, профессионального и дополнительного образования;

д) создание системы социально-педагогической поддержки успешной социализации детей, в том числе детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

е) развитие взаимодействия образовательной организации с семьей, формирование целостного образовательного процесса, полноправным субъектом которого являются родители;

ж) формирование социокультурной инфраструктуры, интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, социальных, общественных и традиционных религиозных организаций, с целью содействия успешной социализации обучающихся;

з) развитие системы педагогического просвещения родителей, других субъектов, занимающихся воспитанием детей разного возраста;

и) совершенствование информационного сопровождения духовно-нравственного воспитания детей.

 

Раздел IV

Стратегические направления развития системывоспитания детей

в Тверской области

 

  1. Стратегическими направлениями региональной государственной политики в сфере воспитания детей в Тверской области являются:

 

а) духовно-нравственное воспитание детей на основе ценностей отечественной, мировой и региональной культуры;

б) гражданско-патриотическое воспитание детей;

в) физическое развитие и формирование культуры здоровья;

г) трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;

д) развитие системы педагогического просвещения родителей и педагогическое сопровождение семейного воспитания детей;

е) подготовка педагогических кадров в рамках реализации Стратегии.

 

Подраздел I

Духовно-нравственное воспитание детей

 

  1. Духовно-нравственное воспитание направлено на формирование нравственной культуры личности и предполагает приобщение обучающихся к гуманистическим, общечеловеческим и национальным ценностям. Нравственная культура характеризует степень освоения обучающимися морального опыта общества, меру воплощения этого опыта в поведении и в отношении с другими людьми, выражается в потребности в нравственном самосовершенствовании.
  2. Система духовных ценностей, определяющих содержаниеи направленность нравственного развития детей в процессе социализации, включает:

а) ценности семьи (поддержка традиций семьи, обеспечение взаимопонимания между родителями и детьми, ощущение детьми защищенности в различных жизненных ситуациях, сохранение устойчивых семейных отношений, освоение домашних обязанностей, проявление любви к близким людям, чуткости, сочувствия, тактичности в отношениях с ними);

б) ценности труда (качественное выполнение трудовых действий, уважение к труду, к профессиональной деятельности родственников, освоение разнообразных видов труда, поддержка совместного труда, переживание удовлетворенности результатами совместного труда);

в) ценности бережного отношения к продуктам материальной и духовной культуры (к моральным нормам и образцам поведения, национальным традициям и обычаям, фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость);

г) ценности знания и понимания отечественной истории (сохранение традиций, обычаев народов, населяющих Россию, Тверскую область, гордость за достижения прошлых поколений, уважение и сопереживание подвигу героев, стремление сохранить связь поколений, воспринять жизненный опыт выдающихся людей);

д) нравственные ценности культуры сотрудничества, заботы о людях (проявление честности, милосердия, правдивости, искренности, доброжелательности, отказ от причинения зла другим людям, совестливость, чувство долга, ответственности, справедливости, терпимости).

  1. Необходимые условия:

а) нравственно благоприятная среда в организациях образования, позитивное взаимодействие участников образовательного процесса;

б) накопление и актуализация духовно-нравственного потенциала личности в ее деятельности и поступках обучающихся;

в) педагогическая поддержка ребенка в духовно-нравственном самосовершенствовании;

г) заинтересованность всех участников Стратегии: институтов гражданского общества, семьи, образовательных организаций, общественных организаций, организаций дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных религиозных организацийв развитиидуховно-нравственного потенциала личности ребенка;

д) материально-техническая база для организации процесса воспитания и образования в образовательных организациях.

  1. Учет возрастных особенностей в процессе духовно-нравственного воспитания детей:

а)у обучающихся по образовательным программам дошкольного образования – формирование основ нравственных представлений, накопление опыта нравственного поведения; обогащение эмоциональной сферы посредством усвоения нравственно-этических норм: совестливость, благодарность, бескорыстие;

б) у обучающихсяпо образовательным программам начального общего образования – освоение правил культуры поведения в отношениях с родителями, сверстниками и взрослыми, сотрудниками образовательных организаций; формирование ценностного отношения к труду;

в) у обучающихсяпо образовательным программам основного общего образования – приобщение к гуманистическим ценностям: милосердию, дружбе, товариществу; нравственное самосовершенствование;

г) обучающиесяпо образовательным программам среднего общего образования, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – освоение системы нравственных ценностей, укрепление моральных и этических норм общества.

  1. Условия организации духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся общеобразовательных организаций в рамках требований федеральных государственных образовательных стандартовс учетом особенностей Тверской области:

а) создание единого социально открытого пространствасреди педагогического сообщества и родителей;

б) формирование кадрового педагогического резерва для образовательных организаций; повышение профессионального и методического мастерства педагогов;

в) систематическое обновление и совершенствование учебной и методической литературы; создание банка методических разработок по организации духовно-нравственного воспитания обучающихся; организация обмена опытом педагогов в рамках сетевого взаимодействия.

 

Подраздел II

Гражданско-патриотическое воспитание

 

  1. Гражданско-патриотическое направление воспитания детей и подростков на региональном уровне предполагает формирование системы следующих ценностных ориентаций и нравственных установок:

а) развитие чувства гордости, уважения и почитания символов государства, уважения к историческим святыням, памятникам России и Тверской области;

б) укрепление единой российской идентичности и региональной принадлежности; восприятие личных интересов через призму общественных и государственных интересов;

в) уважение конституционного строя государства и его политической системы;

г) развитие историко-культурного самосознания; становление приоритетов созидательного труда и творчества; приоритета семьи и преданности семейным традициям; восприятие национальных и религиозных традиций через принцип толерантности;

д) развитие способности к толерантному общению, принятие и понимание позиций других людей независимо от их национальной принадлежности, языка и других особенностей культуры.

  1. Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется в рамках межведомственного взаимодействия и включает систему мероприятий:

а) мероприятия, направленные на формирование общероссийского и регионального исторического и культурного самосознания, противодействие попыткам фальсификации различных этапов отечественной и региональной истории;

б) мероприятия, направленные на формирование у личности ориентаций и установок на освоение норм и правил культуры сотрудничества и заботы о людях;

в) мероприятия, направленные на формирование развитого правосознания и правовой культуры, овладение системой политических знаний и навыков, соответствующих политическим традициям и интересам государства.

 

Подраздел III

Физическое развитие и формирование культуры здоровья

 

  1. Физическое развитие и формирование культуры здоровья детей на региональном уровне предполагает формирование системы следующих ценностных ориентаций и нравственных установок:

а) ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;

б) культура безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек.

  1. Физическое развитие и формирование культуры здоровья реализуется в рамках межведомственного взаимодействия и включает следующую систему мероприятий:

а) организация физкультурно-оздоровительной деятельности, направленной на воспитание потребности в сохранении и укреплении здоровья как ценности;

б) распространение здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий;

в) формирование культуры безопасности в детской среде, в том числев сфере безопасности дорожного движения;

г) профилактика наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;

д) формирование среды для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления для детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Подраздел IV

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

 

  1. Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение детей на региональном уровне направлено на формирование системы с целью вовлечения детей в различные виды общественно полезного труда для освоения минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека. Основные задачи:

а) формирование у детей и молодежи ценностных ориентаций и ценностных установок уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям, рабочим профессиям, трудовым династиям;

б) формирование у детей умений и навыков самообслуживания, бытовой культуры;

в) формирование навыков ценностного отношенияк труду.

  1. Трудовое воспитание реализуется в рамках межведомственного взаимодействия и включает:

а) разработку и реализацию программ профессиональной подготовки школьников, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций;

б) формирование у ребенка культуры личностного и профессионального самоопределения на основе опыта продуктивного взаимодействия в коллективе, опыта управления;

в) формирование у детей культуры быта и отдыха;

г) развитие системы педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.

 

Подраздел V

Развитие системы педагогического просвещения родителей

и педагогическое сопровождение семейного воспитания детей

 

  1. Сопровождение семейного воспитания направлено на формирование системы семейных ценностных ориентаций и нравственных установок:

а) приоритетности семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации ребенка;

б) восприятии семьи через призму гражданской ответственности перед членами семьи и обществом;

в) формировании семейной культуры на основе духовно-нравственных отечественных традиций;

г) создании условий для постоянного повышения культуры трудового, нравственного, эстетического воспитания детей родителями;

д) признании потенциала семьи как определяющего условия социализации личности.

  1. Педагогическое сопровождение семейного воспитания детей включает систему мероприятий, реализуемых в рамках межведомственного взаимодействия:

а) мероприятия, направленные на формирование устойчивых представлений о семье как главном социальном институте, формирующем гражданскую ответственность родителей перед детьми и обществом за создание условий для полноценной социализации личности ребенка в семье;

б) мероприятия, направленные на формирование у членов семьи системы нравственных ценностей, этического сознания, стремления строить свои отношения на принципах гуманизма и по законам совести, добра и справедливости, стремление осуществлять нравственный выбор действий и поступков, готовности нести за них ответственность;

в) мероприятия, направленные на принятие и восприятие семейных традиций через принцип толерантности, на знание, уважение и стремление развивать лучшие отечественные традиции воспитания в семье;

г) мероприятия, направленные на осознанное принятие норм детско-родительских отношений, повышение позитивного имиджа семьи как главной сферы жизнедеятельности и социализации личности, развитие воспитательного потенциала семьи.

 

 

Подраздел VI

Подготовка педагогических кадров в рамках реализации Стратегии

 

  1. Реализация комплекса мероприятий по формированию института наставничества и духовно-нравственного просвещения педагогического сообщества:

а) становление авторитета педагога и повышение профессиональных компетенций, совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров;

б) совершенствование и активное развитие системы научно-методического обеспечения и сопровождения деятельности педагога, педагога-воспитателя;

в) тиражирование успешных проектов и программ духовно-нравственного воспитания детей на основе достижений психолого-педагогической науки, инновационного опыта воспитания;

г) организация и проведение круглых столов, конференций, совещаний, семинаров, педагогических интернет-советов по проблемам духовно-нравственного воспитания детей.

 

Раздел V

Этапы и механизмы реализации Стратегии

 

  1. Стратегия реализуется в 2018 – 2027 годах и предусматривает следующие этапы:2018 – 2020 годы – Iэтап,2021 – 2023 годы – II этап, 2024 – 2027годы – IIIэтап.
  2. В целях реализации Стратегии применяются правовые, организационно-управленческие, кадровые, финансово-экономические, социально-психологические и информационные механизмы.
  3. Правовые механизмы включают:

а) развитие и совершенствование региональной нормативной правовой базы реализации Стратегии;

б) развитие инструментов медиации для реализации мероприятий Стратегии.

  1. Организационно-управленческие механизмы включают:

а) консолидацию усилий воспитательных институтов Тверской области;

б) эффективную организацию межведомственного взаимодействия в системе духовно-нравственного воспитания;

в) укрепление сотрудничества семьи и образовательных организаций в воспитании детей;

г) системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания;

 

д) формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации;

е) организацию мониторинга достижения качественных, количественных показателей эффективности реализации Стратегии.

  1. Кадровые механизмы включают:

а) повышение престижа профессий, связанных с воспитанием детей;

б) развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента;

в) подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии.

  1. Информационные механизмы предполагают:

а) использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии;

б) организацию информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением региональных средств массовой информации.

 

РазделVI

Условия эффективности и контроль реализации Стратегии

 

  1. Эффективность реализации Стратегии определяется рядом условий:

а) готовность педагогов к решению актуальных задач духовно-нравственного воспитания детей;

б) повышение воспитательного потенциала образовательного процесса в образовательных организациях системы образования, культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта;

в) повышение педагогической культуры родителей;

г) укрепление на межведомственной основе партнерских отношений с социальными институтами воспитания детей;

д) организация социально значимой и полезной деятельности с включением в этот процесс детей и родителей.

  1. Контроль за ходом реализации Стратегии и эффективности проводимых в рамках Стратегии мероприятий будет обеспечиваться формами экспертного сопровождения, основными из которых станут:

а) профессионально-общественный мониторинг;

б) независимая общественная экспертиза.

  1. Оценка и контроль эффективности реализации Стратегии осуществляются на основе следующих индикаторов и показателей:

 

а) уровень качества воспитания детей в Тверской области, достигаемый за счет развития мотивации к получению образования и позитивного отношения к образовательной организации;

б) динамика роста уровня профессиональных компетенций педагогов в области духовно-нравственного воспитания детей;

в) уровень удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания и развития детей;

г) доля детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу;

д) увеличение активности участия родительских объединений в сфере духовно-нравственного воспитания детей;

е) количество реализованных проектов в рамках духовно-нравственного воспитания детей;

ж) уменьшение доли детей и подростков с асоциальным поведением;

з) снижение количества правонарушений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.

 

Раздел VII

Ожидаемые результаты реализации Стратегии

 

  1. Реализация Стратегии обеспечит:

а) развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления;

б) повышение престижа семьи, отцовства и материнства, приемных семей, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей;

в) повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

г) повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей;

д) укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;

е) доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья;

ж) снижение уровня негативных социальных явлений;

з) развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив;

и) повышение уровня информационной безопасности детей;

к) увеличение числа детей, имеющих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, ответственное отношение к жизни, окружающей среде, приверженных позитивным нравственным и эстетическим ценностям;

л) увеличение количества детей, занятых в системе дополнительного образования;

м) повышение интереса детей к историческому и культурному наследию страны и региона.